Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Всего в IV квартале 2011 года поступило 186 обращений граждан (в IV квартале 2010 года - 86) , из них:
- 142 обращения граждан в сфере связи (в IV квартале 2010 года -65), из которых рассмотрено - 110, из них:
- меры приняты -10;
- разъяснено - 58;
- решено положительно - 30;
- переадресовано - 12.
- 26 обращений граждан в сфере СМИ и вещания (в IV квартале 2010 года - 11), из которых рассмотрено - 19 , из них:
- меры приняты - 3;
- разъяснено - 12;
- решено положительно - 1;
- переадресовано - 3.
- 18 обращений граждан в сфере защиты персональных данных (в IV квартале 2010 года - 10), из которых рассмотрено - 11, из них:
- меры приняты - 4;
- разъяснено - 6;
- решено положительно - 1;
- переадресовано - 0.
За отчетный период заявок от граждан на личный прием по вопросам компетентности Управления не поступало.
Повторных жалоб и обращений за отчетный период - 27 (в IV квартале 2010 года - 11), из них:
- в сфере связи - 24;
- в сфере СМИ и вещания - 2;
- в сфере защиты персональных данных - 1.
В настоящее время на рассмотрении находятся 32 обращения в сфере связи, 7 обращений в сфере СМИ и вещания, 7 обращений в сфере защиты персональных данных.
По результатам проверок в установленный срок подготовлены и даны ответы заявителям.
Увеличение количества обращений является следствием проведенной работы по информированию граждан о деятельности Управления, возможностью приема обращений граждан в форме электронного документа.
Основными темами обращений граждан в сфере связи были следующие:
- о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг телефонной связи;
- об оплате счетов за междугородние и международные соединения;
- о неудовлетворительном качестве услуг доступа к информационным ресурсам;
- о тарифах на услуги доступа к информационным ресурсам;
- о качестве предоставления услуг почтовой связи;
Основные причины обращений граждан прежние:
- недостаточные знания гражданами действующего законодательства в области связи;
- некомпетентность представителей операторов, взаимодействующих с пользователями услуг связи, по разъяснению их прав и обязанностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
- нарушение операторами связи требований нормативных правовых актов в области связи и условий договоров.
Основная тема обращений граждан в сфере СМИ – нарушение требований закона о СМИ.
Основная тема обращений граждан в сфере персональных данных – нарушение требований закона о защите персональных данных.
Для решения проблем, порождающих обращения граждан, проводится разъяснительная работа как в письменных ответах на обращения, так и при непосредственном разбирательстве по существу запросов на местах при проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении операторов связи, к которым предъявляются претензии заявителями.
Адрес статьи: http://23.rkn.gov.ru/directions/p4076/p10230/p4109/news32548.htm