Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу
Сведения о поступивших обращениях:
в сфере СМИ:
в сфере связи:
в сфере защиты персональных данных:
При работе с обращениями граждан и юридических лиц за 6 месяцев 2014 года в Управлении были организованы и проведены 28 внеплановых проверок.
Признак нарушения подтвердился в 18 обращениях, не подтвердился в 8, по 2 обращениям проверочные мероприятия не закончены.
По сравнению с 6-ю месяцами 2013 года за 6 месяцев 2014 года общее количество обращений граждан и юридических лиц увеличилось на 3%, по категориям: в сфере СМИ на 2%, на 120% в сфере защиты персональных данных, а в сфере связи уменьшилось на 14%.
Увеличение количества обращений является следствием проводимой работы по разъяснению законодательства Российской Федерации в области персональных данных, СМИ, а так же в связи с расширением возможностей населения направлять обращения через сеть Интернет.
Основные причины обращений граждан:
- недостаточные знания гражданами действующего законодательства в области связи;
- некомпетентность представителей операторов, взаимодействующих с пользователями услуг связи, по разъяснению их прав и обязанностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
- нарушение операторами связи требований нормативных правовых актов в области связи и условий договоров.
Для решения проблем, порождающих обращения граждан и юридических лиц, проводится разъяснительная работа как в письменных ответах на обращения, так и при непосредственном разбирательстве по существу запросов на местах при проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении операторов персональных данных, к которым предъявляются претензии заявителями.
Адрес статьи: http://23.rkn.gov.ru/directions/p4076/p10230/p4109/news65954.htm