Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Типовые нарушения и необходимые разъяснения для их недопущения

Типовые нарушения и необходимые разъяснения для их недопущения

 

Типовым нарушением было принято считать те нарушения, доля которых относительно общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде составило 20% и выше в каждой сфере контроля. Результаты представлены ниже.

В сфере связи

п/п

Наименование нарушения

Количество

Доля типового нарушения в отчетный период относительно всех выявленных нарушений

  1. 1.                    

Использование незарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения

293

37%

  1. 2.                    

Нарушение порядка использования радиочастотного спектра; использование радиочастотного спектра без специального разрешения

416

42%

 

При 897 выявленных нарушениях - типовыми являются 709 (79%), именно по нарушениямп.5 ст.22 и п.1 ст.24  Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 №126-ФЗ.

Самыми частыми нарушителями являются операторы "большой четверки" (МТС, Мегафон, Билайн, Теле2).

Зачастую использование радиочастотного спектра без специального разрешения допускается сознательно, как правило это происходит в периоды интенсивного развития сетей.

Подробная информация о процедуре регистрации РЭС и ВЧУ размещена на официальном портале Роскомнадзора.

 

В сфере СМК

п/п

Наименование нарушения

Количество

Доля типового нарушения в отчетный период относительно всех выявленных нарушений

  1. 1.                    

Нарушение порядка объявления выходных данных

84

26%

 

При 323 выявленных нарушениях - типовыми являются  84 (26%) нарушения требований об объявлении выходных данных СМИ (ст.27 Закона РФ о СМИ).

Как правило, причинами данного нарушения являются неопытность главных редакторов СМИ. Главным редакторам СМИ необходимо неукоснительно соблюдать требования ст. 27 Закона РФ О СМИ, согласно которой, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

 

В сфере защиты субъектов персональных данных

п/п

Наименование нарушения

Количество

Доля типового нарушения в отчетный период относительно всех выявленных нарушений

      1.            1.

Несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом

166

96,4%

 

При 166 выявленных нарушений - типовыми являются 160 (96,4%) нарушения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации "О персональных данных" - непредставление в Уполномоченный орган информации, указанной в запросе, необходимой для реализации полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, определенных ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных».

Операторам, осуществляющим обработку персональных данных, необходимо знать о необходимости направления в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (далее ‑ Уполномоченный орган) уведомления об обработке персональных данных для включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее ‑ Реестр).

Использование личных данных работников (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные), сбор анкет (резюме) кандидатов на работу, направление третьим лицам (органам) списков сотрудников при оформлении им медицинских полисов, перечисление денежных средств на зарплатные счета, предоставление в военный комиссариат списков военнообязанных сотрудников, сбор и использование персональных данных клиентов и т. д. в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона является обработкой персональных данных.

Уполномоченным органом осуществляется рассылка запросов с требованием предоставить уведомление об обработке персональных данных, а также информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе в Реестре.

После получения запросов необходимо в 30-дневный срок направить запрашиваемую информацию, а также об административной ответственности за непредоставление или представление не в полном объеме, предусмотренной ч. 1 ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подробная информация по заполнению уведомлений и информационных писем, а также электронные формы заявлений размещены на сайте Уполномоченного органа. После заполнения электронной формы и отправки ее в информационную систему Роскомнадзора, необходимо распечатать заполненную форму, подписать ее и направить в Уполномоченный орган.

 

 

 

 

 

 

Время публикации: 18.05.2016 10:47
Последнее изменение: 23.07.2020 13:48