Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу

Сведения о работе с обращениями граждан за 4-й квартал 2013 года и за 2013 год

21 января 2014 года

 Сведения о поступивших обращениях:

table1.jpg

 

в сфере СМИ и вещания:

№ п/п

Показатель

На конец отчетного периода прошлого      года (2012 г.)

На конец отчетного периода текущего года (2013 г.)

1.

Количество обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде

24

72

2.

Типичные вопросы, поднимаемые гражданами в обращениях:

- по разрешительной деятельности и лицензированию

- по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач

 

(19)    79%

(5)     21%

 

 

(37)   51 %

(21)   29%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в сфере связи:

№ п/п

Показатель

На конец отчетного периода прошлого      года (2012 г.)

На конец отчетного периода текущего года (2013 г.)

1.

Количество обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде

587

1206

2.

Типичные вопросы, поднимаемые гражданами в обращениях:

- по пересылке, доставке и розыске почтовых отправлений;

- предоставление услуг связи (Интернет Ростелеком и др.)

 

 

 

(107)   18%

 

(435)    74%

 

 

(298)      25%

 

(160)      13%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 обращение поступило с личного приема в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации по ЮФО.

в сфере защиты персональных данных:

№ п/п

Показатель

На конец отчетного периода прошлого      года (2012 г.)

На конец отчетного периода текущего года (2013г.)

1.

Количество обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде

96

249

2.

Типичные вопросы, поднимаемые гражданами в обращениях:

- защиты персональных данных

 

(90)    93%

 

(185)   74%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        При работе с обращениями граждан за 2013 год в Управлении были организованы и проведены 96 внеплановых проверок.

        Признак нарушения подтвердился в 60 обращениях, не подтвердился в 33, по 3 обращениям проверочные мероприятия не закончены.

        В сравнении с 2012 годом в 2013 году общее количество обращений граждан увеличилось на 115%, по категориям: в сфере связи на 105%, в сфере СМИ  на 200% и на 160% в сфере защиты персональных данных.

        Увеличение количества обращений является следствием проводимой работы по разъяснению законодательства Российской Федерации в области связи, а так же в связи с расширением возможностей населения направлять обращения через сеть Интернет.

       Основные  причины обращений граждан:

- недостаточные знания гражданами действующего законодательства в области связи;

- некомпетентность представителей операторов, взаимодействующих с пользователями услуг связи, по разъяснению их прав и обязанностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

- нарушение операторами связи требований нормативных правовых актов в области связи и условий договоров.

       Для решения проблем, порождающих обращения граждан, проводится разъяснительная работа как в письменных ответах на обращения, так и при непосредственном разбирательстве по существу запросов на местах при проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении операторов персональных данных, к которым предъявляются претензии заявителями.

 

 

 

Адрес статьи: http://23.rkn.gov.ru/directions/p4076/p10230/p4109/news59338.htm