Сведения о работе с обращениями граждан за II квартал 2011 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея)
Всего во II квартале 2011 года поступило 131 обращение граждан (во II квартале 2010 года - 104) , из них:
- 93 обращения граждан в сфере связи (во II квартале 2010 года - 91), из которых рассмотрено 76, из них:
- меры приняты - 4;
- разъяснено - 52;
- решено положительно - 15;
- переадресовано - 5.
- 21 обращение граждан в сфере СМИ и вещания (во II квартале 2010 года - 7), из которых рассмотрено 18, из них:
- меры приняты - 4;
- разъяснено - 12;
- решено положительно - 2;
- переадресовано - 0.
- 17 обращений граждан в сфере защиты персональных данных (во II квартале 2010 года - 5), из которых рассмотрено 9, из них:
- меры приняты - 5;
- разъяснено - 4;
- решено положительно - 0;
- переадресовано - 0.
За отчетный период заявок от граждан на личный прием по вопросам компетентности Управления не поступало.
Повторных жалоб и обращений за отчетный период - 23 (во II квартале 2010 года - 5), из них:
- в сфере связи - 18;
- в сфере СМИ и вещания - 4;
- в сфере защиты персональных данных - 1.
В настоящее время на рассмотрении находятся 17 обращений в сфере связи, 3 обращения в сфере СМИ и вещания, 8 обращений в сфере защиты персональных данных.
При работе с обращениями граждан были организованы и проведены 15 внеплановых проверок, из них:
- в сфере связи - 6;
- в сфере СМИ и вещания - 4;
- в сфере защиты персональных данных - 5.
По результатам проверок в установленный срок подготовлены и даны ответы заявителям.
Увеличение количества обращений является следствием проведенной работы по информированию граждан о деятельности Управления, возможностью приема обращений граждан в форме электронного документа.
Основными темами обращений граждан в сфере связи были следующие:
- о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг телефонной связи;
- об оплате счетов за междугородние и международные соединения;
- о неудовлетворительном качестве услуг доступа к информационным ресурсам;
- о тарифах на услуги доступа к информационным ресурсам;
- о качестве предоставления услуг почтовой связи;
Основные причины обращений граждан прежние:
- недостаточные знания гражданами действующего законодательства в области связи;
- некомпетентность представителей операторов, взаимодействующих с пользователями услуг связи, по разъяснению их прав и обязанностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
- нарушение операторами связи требований нормативных правовых актов в области связи и условий договоров.
Основная тема обращений граждан в сфере СМИ – нарушение требований закона о СМИ.
Основная тема обращений граждан в сфере персональных данных – нарушение требований закона о защите персональных данных.
Для решения проблем, порождающих обращения граждан, проводится разъяснительная работа как в письменных ответах на обращения, так и при непосредственном разбирательстве по существу запросов на местах при проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении операторов связи, к которым предъявляются претензии заявителями.