Информация о надзорной деятельности в 2009 году в отношении операторов связи при оказании универсальных услуг связи на территории Краснодарского края
В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.
К универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
- услуги телефонной связи с использованием таксофонов;
- услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа.
Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи исходя из следующих принципов:
- время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать один час;
- в каждом поселении должно быть установлен не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
- в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети «Интернет».
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в Краснодарском крае образовано 426 муниципальных образований, из них муниципальных образований первого уровня (городские и сельские поселения) – 378, муниципальных образований второго уровня (муниципальных районов) – 48.
Городских округов – 11, муниципальных районов – 37, городских поселений 26, сельских поселений - 352
Оказание универсальных услуг связи осуществляется операторами универсального обслуживания, отбор которых осуществляется по результатам конкурса или в порядке назначения для каждого субъекта Российской Федерации.
Правила проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи утверждены постановлением Правительства от 22.04.2005 № 248.
Победителем в десяти лотах на право оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов (1941 таксофон) на территории Краснодарского края является оператор, занимающий существенное положение ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (договоры с Федеральным агентством связи от 04.12.2006 №№ УС 121/01-06, УС 121/02-06, УС 121/03-06, УС 121/04-06, УС 121/05-06, УС 121/06-06, УС 121/07-06, УС 121/08-06, УС 121/09-06 и от 14.11.2007 № 224/01-07), победителем в четырех лотах конкурса на право передачи данных и предоставления доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (389 ПКД) является ФГУП «Почта России» (договоры с Федеральным агентством связи от 04.12.2007 №№ УС 122/01-06, УС 122/02-06, УС 122/03-06, УС 122/04-06).
Фактически для оказания универсальных услуг на территории Краснодарского края:
- в 1739 населенных пунктах установлен 1941 таксофон универсального обслуживания;
- в 389 населенных пунктах организовано 389 пунктов коллективного доступа.
С целью контроля за соблюдением операторами связи ОАО «Южная телекоммуникационная компания» и ФГУП «Почта России» на территориях муниципальных образований Краснодарского края обязательных требований в области связи и лицензионных условий по лицензиям № 45546 «Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов» и № 55298 «Телематические услуги связи» соответственно, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю в отношении указанных операторов универсального обслуживания в течение 2009 года проводятся проверки, в 2010 году эта работа будет продолжена.
ОАО «Южная телекоммуникационная компания» -
лицензия № 45546 «Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов»
В 2009 году проведено 27 проверок и мероприятий по систематическому наблюдению (охвачено 11 муниципальных образований Краснодарского края), в том числе:
- 12 плановых мероприятий по систематическому наблюдению;
- 15 внеплановых выездных проверок (по результатам мероприятий систематического наблюдения, а также в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений, послуживших основанием для выдачи предписаний).
Оператору связи выдано 29 предписаний об устранении выявленных нарушений, из которых, 23 исполнено, по 6 срок выполнения не наступил.
Сведения о выданных предписаниях по видам нарушений представлены ниже:
В ходе проведения надзорных мероприятий выявлено, что оператором универсального обслуживания ОАО «ЮТК» на территории Краснодарского края используются GSM-таксофоны типа УТЭК-002-GSM, предназначенные для эксплуатации в сети подвижной радиотелефонной связи (декларация о соответствии от 22.11.2007 № Т-0718), п.3 Приложения № 3 к Договорам (Требования к комплексу технических средств и программных средств, обеспечивающему оказание универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов) определяет, что таксофонам присваиваются номера из ресурса географически определяемых зон нумерации, вследствие чего юридическим лицом допускаются следующие нарушения:
- на таксофонах универсального обслуживания используются абонентские номера в коде DEF (географически неопределяемой зоны нумерации);
- на табличке таксофона указан неверный абонентский номер, или номер в коде DEF (географически неопределяемой зоны нумерации).
Составлено 11 протоколов об административных нарушениях по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)), 1 протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания).
1. Не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи.
2. Таксофон не исправен.
3. Используется абонентский номер таксофона географически неопределяемой зоны нумерации.
4. Не обеспечивается круглосуточный доступ пользователей к таксофонам универсального обслуживания
5. Отсутствует информация:
- об абонентском номере, присвоенном универсальному таксофону;
- о местонахождении ближайшего пункта продаж карт.
ФГУП «Почта России» - лицензия № 55298
«Телематические услуги связи»
В 2009 году проведено 13 проверок и мероприятий по систематическому наблюдению (охвачено 16 муниципальных образований Краснодарского края), в том числе:
- 9 плановых мероприятий по систематическому наблюдению;
- 4 внеплановые выездные проверки (по результатам систематических наблюдений и в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений, послуживших основанием для выдачи предписаний).
Выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений, 2 предписания исполнено, по 9 – срок выполнения не наступил.
Сведения о выданных предписаниях по видам нарушений представлены ниже:
В нарушение условий п.2.1.1 договора от 04.12.2007 № УС 122/02-06 с Федеральным агентством связи выявлено нарушение - ПКД не организованы в:
- х. Адагум Крымского района (с момента подписания договора (04.12.2007) до момента выявления нарушения (30.07.2009) ПКД не был организован, в настоящее время оператором связи ведется работа по изменению постоянного адреса ПКД с Адагумского сельского поселения на х. Павловский Кеслеровского сельского поселения из-за аварийного состояния здания ОПС Адагум);
- с. Киевское Крымского района нарушение устранено - ПКД организован.
В ПКД ст. Динской, ст. Пластуновской Динского района, с. Раздольное и с. Красное Кущевского района, г. Усть-Лабинск и ст. Воронежская Усть-Лабинского района организовано только по одному рабочему месту для доступа в сеть Интернет.
Составлено 5 протоколов об административных нарушениях по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
По данным, представленным УФПС Краснодарского края – филиалом ФГУП "Почта России" за 3 квартал 2009 года, общее количество посещений ПКД для доступа в сеть Интернет составило 20293, однако анализ показывает, что среднемесячная посещаемость пользователями ПКД на территории Краснодарского края в 29 отделениях почтовой связи близка к нулю (3 и менее посещений в месяц).
1. В ПКД организовано только одно рабочее место.